Дихлордифторметан (R12) представляет собой бесцветный газ, обычно продаваемый под торговой маркой Фреон-12, и хлорфторуглеродный галогенметан (ХФУ), используемый в качестве хладагента и аэрозольного пропеллента. В СССР известен как хладон R12 В соответствии с Монреальским протоколом его производство было запрещено в развитых странах (страны, не действующие в рамках статьи 5) в 1996 году, и в развивающихся странах (страны, действующие в рамках статьи 5) в 2010 году из-за опасений по поводу его разрушительного воздействия на озоновый слой. Его единственное разрешенное использование - как огнезащитный состав на подводных лодках и самолетах. Растворим во многих органических растворителях. Дихлордифторметан был одним из оригинальных пропеллентов для баллончиков Silly String. Баллоны R12 окрашены в белый цвет.
Чарльз Кеттеринг, вице-президент General Motors Research Corporation, искал замену хладагента, которая была бы бесцветной, без запаха, без вкуса, нетоксичной и негорючей. Он собрал команду, в которую вошли Томас Мидгли-младший, Альберт Леон Хенн и Роберт Макнари. С 1930 по 1935 год, они разработали дихлордифторметан (CCl2F2 или R12), трихлорфторметан (CCl3F или R11), хлордифторметан (CHClF2 или R22), трихлортрифторэтан (CCl2FCClF2 или R113) и дихлортетрафторэтана (CClF2CClF2 или R114).
R12 использовался в большинстве холодильных установок и систем кондиционирования воздуха транспортных средств до 1994 года, а затем был заменен 1,1,1,2-тетрафторэтаном (R-134a), который обладает незначительным потенциалом разрушения озонового слоя. Производители автомобилей начали использовать R134a вместо R-12 в 1992-1994 годах. Когда старые блоки протекают или требуют ремонта, связанного с удалением хладагента, в некоторых юрисдикциях требуется переоснащение на хладагент, отличный от R-12 (чаще всего R134a). Соединенные Штаты не требуют от владельцев автомобилей модернизации своих систем; однако налоги на химические вещества, разрушающие озоновый слой, в сочетании с относительной нехваткой оригинальных хладагентов на открытом рынке делают модернизацию единственным экономичным вариантом. Модернизация требует промывки системы и нового фильтра / осушителя или аккумулятора, а также может включать установку новых уплотнений и / или шлангов из материалов, совместимых с устанавливаемым хладагентом. Минеральное масло, используемое с R-12, не совместимо с R134a. Некоторые масла, предназначенные для преобразования в R134a, рекламируются как совместимые с остаточным минеральным маслом R-12